ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГИМНАЗИЯ №2

Официальный сайт МОУ "Гимназия №2" г. Кимры (6+)

ГИМНАЗИЯ №2

Официальный сайт МОУ "Гимназия №2" г. Кимры (6+)

МЕНЮ
Главная » Гимназия » Галкина Ольга Александровна

Галкина Ольга Александровна

7 Мар 2023 Гимназия 316

Учитель, влюбленный в свое дело
Галкина Ольга Александровна

Нам выпало жить в очень непростое время, когда многие духовные ценности и традиции, на которых воспитаны предыдущие поколения, переосмыслены, а некоторые даже и утрачены. Поэтому современному учителю на порядок труднее работать в такой ситуации, а особенно сложно учителю русского языка и литературы. Каким должен быть учитель русского языка и литературы сегодня? Современный учитель-словесник должен представлять собой сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести до своих учеников необходимые знания и умения. Его миссия в том, чтобы помочь каждому своему ученику построить свой взгляд на мир.
Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к чтению, а главное – пробудить в сердце каждого ученика чувства доброты и милосердия, любви и ответственности. Именно эта задача является одной из главных в работе учителя-словесника высшей категории Ольги Александровны Галкиной.
Ольга Александровна работает в МОУ «Гимназия №2» и является самым опытным учителем русского языка и литературы – ее педагогический стаж более 35 лет. Постоянные творческие дерзновения, справедливость, требовательность и в то же время понимание и эмоциональное сочувствие – все это отличает Ольгу Александровну, которая делает свои уроки незабываемыми для учеников. Атмосфера, которая торжествует на ее уроках, – это атмосфера поиска, творческих радостных открытий и достижений.
Педагог учит творчески мыслить, нестандартно подходить к решению проблемных языковых ситуаций, грамотно выполнять учебные задания – это все помогает ее ученикам не только добиваться побед в предметных олимпиадах разного уровня, но и отлично пройти государственную итоговую аттестацию в виде ОГЭ и ЕГЭ: среди ее выпускников немало «стобалльников».
Для Ольги Александровны каждый гимназист является прежде всего личностью. Каждого своего ученика она считает талантливым, для каждого находит слова поддержки и мотивации – каждый, пусть и небольшой, успех превращает в маленькую победу и всегда убеждает в необходимости движения вперед!
Именно девиз «Движение вперед!» стал одним из главных в воспитательной работе учителя как классного руководителя на протяжении многих лет. Столько выпусков, столько воспоминаний…
Министр культуры Тверской области Ксения Олеговна Лаврова-Глинка:
«Когда я из маленького города поступала в театральный институт, в котором был самый сильный профессорский состав, мне помогли знания, полученные на уроках Ольги Александровны. Вся профессура после моего сочинения была поражена уровнем моей подготовки. И даже сейчас я не терплю ошибок в тексте, иногда, есть грех, поправляю коллег. Чистоплюйство привито)»
Выпускники 2022 года также передали слова благодарности в адрес своего классного руководителя: «Ольга Александровна – учитель требовательный, справедливый: любой недочет всегда будет ею подмечен и грамотно оценен. Очень внимательный и искренний классный руководитель. Что-то с настроением? Ольга Александровна это увидит и всегда поддержит добрым словом. Мы, выпускники 2022 года, от всей души хотим поблагодарить Ольгу Александровну за ее труд, за терпение в работе с нами. Любой вопрос, сподвигший за собой проблему, будет решен в ту же минуту и в том же месте. Мы это очень ценим. Да, порой мы много себе позволяли, где-то вспыльчиво ответим, а где-то и горшок с цветами разобьем, но это всего лишь юношеский максимализм.
Ольга Александровна формирует у подростков нравственные ориентиры: трудолюбие, скромность, честность. Ученики ее класса всегда были хорошо воспитаны и очень инициативны.
Мы бесконечно благодарны Ольге Александровне за ее заботу о каждом из нас. Именно она открыла нам дорогу в наше непредсказуемое будущее, подготовила нас к взрослой жизни, которая, как оказалось, наступает сразу же после выпуска из школы. Любящая свою профессию и детей, надежный и тактичный человек – все это наш классный руководитель Ольга Александровна Галкина!»
После таких добрых и теплых отзывов мы задали педагогу несколько вопросов.
– Ольга Александровна, кто вдохновил Вас стать учителем русского языка и литературы?
– Любовь к языку и литературе возникла благодаря моему учителю Розе Александровне Сутугиной. Именно она стала для меня Учителем, мастером своего дела. В выпускном классе преподаватель сменился, а любовь к предмету привела меня в профессию.
– Есть ли у Вас хобби?
– Люблю путешествовать, море, солнце. Для меня лето – это «маленькая жизнь».
– Вы влюблены в свой предмет. Какие литературные персонажи Вам ближе всего и почему?
– Много зависит от эмоционального настроя. Мне близки и герои, смело идущие к своей мечте, и сомневающиеся, ищущие себя в этом мире.
– Многие Ваши выпускники и нынешние ученики отмечают, что у Вас тактичное чувство юмора. Возможно ли иногда возникающие на уроке неординарные педагогические ситуации разрешить с помощью юмора?
– Без юмора в школе невозможно. Шутка помогает поднять настроение на уроке и даже избежать конфликта. Конечно, надо помнить, что добрый смех созидает, а злой – разрушает.
– Что является для Вас самым сложным в преподавании русского языка и литературы?
– Именно язык и литература сохраняют исторический опыт поколений. Сложность преподавания заключается в том, что у современных детей заметно снижается мотивация к чтению. Они «живут» в гаджетах, где обилие коротких бытовых текстов, которые могут возникнуть сиюминутно, и гиперссылок, разворачивающихся в картинки. И традиционный книжный текст большого объема все труднее воспринимается и прочитывается детьми. А если полноценное чтение отсутствует, то и понимание произведения не случается. Также более ощутимой становится дистанция между временными рамками произведений и речевым опытом современных детей. Им неизвестны значения многих слов, неясен подтекст бытовых ситуаций, жизненных установок героев, живущих в иных культурных условиях. Несомненно, что в школьной программе нужны произведения, рассказывающие о жизни и проблемах детей XXI века.
– Какое Ваше самое любимое литературное произведение?
– Я считаю, что, благодаря читательскому опыту, у человека в разные периоды жизни любимыми произведениями становятся разные книги. Сейчас я с удовольствием читаю Дину Рубину. В ее произведениях многоцветье характеров и судеб, история человеческой души. Ее проза, как и проза И.А. Бунина, пронизана светлой грустью, мудростью и добротой.
– Некоторые ученики, да и родители, к сожалению, не видят необходимости в ответственном изучении русского языка. Ведь есть Интернет, электронные программы, которые сами пишут и исправляют текст. И вправду, зачем изучать русский язык, как Вы думаете?
– Как говорил А.И. Куприн, «русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Русский язык – это язык самой крупной по площади страны мира. Именно русский язык, кроме английского, используется для повседневного общения на международной космической станции. Если ты русский человек, ты должен уметь владеть самым красивым языком мира.
– Ольга Александровна, у Вас очень много учеников разных поколений. Что бы Вы хотели им посоветовать и пожелать?
– Вера в себя – залог успеха. Надежда окрыляет и придает силы. Берегите любовь. Не давайте ее свету погаснуть. Сохраните любовь к школе, к знаниям, к близким, к своей малой родине. Смотрите на жизнь с любовью – и она ответит вам взаимностью.
– Ольга Александровна, Вы всегда верите в каждого ученика и настраиваете его на успех! В течение многих лет Ваши ученики отлично проходят итоговую аттестацию на ОГЭ и ЕГЭ, среди них есть и 100-балльники, и те, которые успешно сдали главный экзамен по русскому языку на «отлично». Как Вам удается добиться таких результатов?
– Успех в любой работе почти полностью зависит от нашего отношения к ней. У меня есть свои правила. 1. Сделай все возможное, чтобы твое недовольство чем-то или кем-то не отразилось на учениках. 2. Убеди учеников, что они могут достичь лучших результатов. 3. Работай по выстроенной системе. 4. Ответственен за успех ученика учитель.
– «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами. Моя задача – помочь им раскрыться и развивать собственные идеи» (И.Г. Песталлоци). Актуальны ли эти слова великого педагога на уроках русского языка и литературы в настоящее время?
– XXI век – время стремительное. Конечно, хочется получить информацию сразу, быстро, а не тратить время на ее поиски. Это и соблазняет современного ученика. Но грамотный человек самостоятелен, инициативен, готов принимать нестандартные решения. Обладая такими качествами, современный ученик будет успешен. Поэтому задача учителя – раскрыть в ученике, для него же самого, те качества, которые помогут ему дойти до цели.
– Что для Вас является приоритетом в Вашей профессиональной деятельности как учителя словесности?
– Воспитание ума и воспитание сердца. И если ты учитель высшей категории, это не значит, что ты всего достиг. Необходимо быть в курсе инновационных подходов, современных технологий, продолжать работу над собой.
– Ваш главный вопрос в педагогической деятельности на перспективу.
– Как сохранить ощущение радости после урока и у себя, и у учеников?
– И традиционный вопрос интервью: какой вопрос Вы бы хотели задать сами себе?
– Что нужно сделать завтра?!
– Огромное Вам спасибо за интересное интервью. Желаем Вам творческих успехов, еще больших достижений в педагогической деятельности и искренней благодарности от всех Ваших учеников!

газета Кимры Сегодня

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Виртуальная экскурсия

Персональный сайт учителя начальных классов Винокуровой М.В.

Персональный сайт учителя начальных классов Наузияйнен О.Б.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Паниной С. А.

Персональный сайт учителя АЯ Носовой В.А.

Персональный сайт учителя истории и завуча Носковой И.Ю.

Персональный сайт учителя физики Радкевич В.С.

Персональный сайт учителя АЯ Смирновой С.Н.

Персональный сайт учителя АЯ Ступникова Д.Ю.

Персональный сайт учителя начальных классов Винокуровой М.В.

Персональный сайт учителя начальных классов Дьячковой С.В.

Персональный сайт учителя начальных классов Наузияйнен О.Б.

Персональный сайт учителя АЯ Носовой В.А.

Персональный сайт учителя истории и завуча Носковой И.Ю.

Персональный сайт учителя физики Радкевич В.С.

Персональный сайт учителя АЯ Смирновой С.Н.

Персональный сайт учителя АЯ Ступникова Д.Ю.

© 2024. МОУ "ГИМНАЗИЯ №2" г. КИМРЫ